Брянские школьники выбирают профессию через практические пробы
Инициатива включает 26 образовательных учреждений и охватывает 50 востребованных профессий. ...
В современный век мы так привыкли к просторным супермаркетам, двери которых даже открываются самостоятельно, что порой кажется, будто и не осталось места для небольших торговых точек.
Это ошибочное убеждение опровергает небольшой магазин Клетнянского хлебозавода «Свежий хлеб». Не сияет торговая точка рекламой, скромен вид здания, но с главной своей задачей — сделать так, чтобы покупатель остался доволен, и еще раз пришел за покупкой, здесь справляются отлично. Широкая продуктовая линейка, чистота, вежливость продавцов — таким знают хлебозаводской магазин жители нашего поселка. Уважительные, внимательные, тактичные в нем работают продавцы-профессионалы Елена Гончарова и Ольга Лаптева.
Минутная стрелка часов на циферблате стремительно бежит вперед, подтягивая за собой часовую. Начало десятого, магазин оживает. Один за другим сюда заходят покупатели. Внутри помещения чистота, продукты разложены. Фрукты, овощи — пожалуйста, выбирай: какой апельсин на тебя смотрит, какой помидор приглянулся — клади в пакет. Женщины за прилавком — истинные профессионалы с большим опытом работы Елена Геннадьевна и Ольга Витальевна — продавцы с высокой внутренней культурой, знающие на отлично свою работу, они всегда встречают земляков с улыбкой, многих покупателей знают по имени и отчеству. Покупатели привыкли к такой домашней атмосфере, поэтому привычно просят знакомых продавцов оставить любимых плюшек или свежего хлеба на случай задержки на работе. И люди знают, что заказанные продукты обязательно дождутся их, а если того потребует ситуация, то и под запись можно будет взять до получки.
Несомненным козырем магазина остается собственная продукция Клетнянского хлебозавода. Это и вкусный хлеб, и более тридцати видов хлебобулочных изделий. Глаза разбегаются от разнообразия. Вот и зашедший за свежей выпечкой Николай Ерощенков тоже не сразу определяется с выбором, а узнав, что мы будем писать о продавцах, просит отметить, что сюда всегда приятно приходить. «Красавицы здесь работают и умницы», — подхватывает разговор Василий Долгий. Поддерживает мужчин и Любовь Копылова. Говорит, что в магазине приемлемое соотношение цены и качества, да и выбор большой. А вот Татьяна Туркова пришла забрать каравай. Красивый расписной хлеб на заводе выпекли по случаю свадьбы ее сына. Женщина благодарит за своевременно выполненный спецзаказ и просит в статье поблагодарить и пекарей, и принявших заявку продавцов магазина.
А тем временем у прилавка уже очередь. Елена Геннадьевна ловко отпускает одного покупателя за другим. По профессии она бухгалтер. Математику любила со школы, вот выбрала профессию, в которой важна точность. Закончив училище, девушка устроилась продавцом в хлебозаводской магазин, в котором трудится девятнадцатый год. Е.Г. Гончарова признается, что работа ей по душе, а покупатели стали за это время хорошими знакомыми. Опытным продавцам даже небольшая торговая площадь позволяет грамотно размещать товар. Кажется, в этом магазинчике есть все. И в этом тоже не последнюю роль играют продавцы, ведь именно они главные аналитики спроса. Внимательное отношение к потребностям покупателей, пожеланиям и просьбам — путь к популярности торгового пункта.
— Есть у нас, продавцов, золотое правило: покупатель всегда прав, — с улыбкой говорит Елена Геннадьевна. — Я убеждена в том, что к каждому можно найти подход. Надо разговаривать. Все мы разные: кто-то придет без настроения, хмурится, а улыбнешься, поговоришь, и вот человек заулыбался в ответ. В нашей профессии мелочей не бывает, нам всегда приятно видеть покупателя довольным. И с этим нельзя не согласиться, ведь в руках профессионалов нечто большее, чем просто весы, касса, компьютер, заменивший звонкие счеты, широкий ассортимент товаров. В руках продавцов, к которым мы забегаем каждый день, наш комфорт, удобство и даже в какой-то степени наше настроение.
Напарница Ольга Лаптева в сфере торговли тридцать лет. Ольга Витальевна окончила профессиональное училище. Обаятельная земляка рассказывает, что всегда хотела работать в сфере торговли. Пока не было покупателей, Ольга вспомнила, как студенткой изучала такие предметы как товароведение, психология покупателя, этикет. Все знания пригодились, а кним добавился еще и собственный опыт работы.
Познакомившись поближе с доброжелательными продавцами, начинаешь понимать покупателей, почему они выбирают именно этот магазин. Согласитесь, бывает же так, что и товар в магазине хороший, и вроде как по пути, а ноги будто сами не идут туда. Может и правда, потому что лицом магазина всегда был и остается продавец. Ольга Лаптева считает, что главное в работе — доброжелательность и взаимоуважение. Продавец обязан быть аккуратным и точным при расчетах, а к каждому, кто входит в магазин проявлять дружелюбие и тактичность. И тогда на фразу: «Спасибо за покупку, будем рады снова вас видеть», можно будет услышать в ответ: «Обязательно придем».
Инициатива включает 26 образовательных учреждений и охватывает 50 востребованных профессий. ...
Юбилейная акция проводится с целью укрепления общероссийской гражданской идентичности, ...
За этот период энергетики обеспечили подачу электроэнергии восьми новым объектам ...
Работы на объекте велись по нацпроекту «Инфраструктура для жизни», сообщается в группе ...
С 1 по 8 ноября 2025 года Федеральное агентство по делам национальностей совместно с партнёрами ...
В Брянской области реализуется федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть» ...