Ведущие молодые ученые страны стали героями масштабной рекламной кампании про научные специальности

Интерес к науке в России стремительно растет: по данным ВЦИОМ, 85% граждан следят за достижениями отечественных исследователей, а три четверти родителей хотели бы видеть своих детей в профессиях, связанных с разработкой передовых технологий. По итогам приемной кампании в вузы в 2025 г. инженерные и научные специальности вновь вошли в число самых востребованных, а конкурс на эти направления только усилился. Студенты обучаются по программам, созданным с учетом запросов корпораций, а затем продолжают работу по выбранному профилю. В университетах и НИИ открываются современные лаборатории, расширяется грантовая поддержка и растет число запросов на проведение прикладных исследований.
В сентябре по всей стране — на ТВ, в интернете и на улицах городов — появятся рекламные материалы, рассказывающие о молодом поколении ученых и их достижениях. Кампания «Научные специальности» проводится в поддержку инициатив Десятилетия науки и технологий и национального проекта «Молодежь и дети».
«За три года героями наших кампаний стали более десятка успешных молодых российских ученых вместе со своими командами. Они показали, что за каждым научным открытием стоят увлеченные своим делом люди, чье любопытство и интерес к миру проявляются еще в детстве. Может быть, для кого-то именно эти примеры станут стимулом, чтобы сделать решающий шаг в науку и превратить свой интерес в осознанный выбор профессии. А мы продолжим искать подходящие форматы и говорить о возможностях развития карьеры в науке максимально доступно и вдохновляюще», — подчеркнула София Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты».
В серии видеороликов представлены открытия и конкретные задачи, над которыми сегодня работают российские исследовательские коллективы — от создания защитных материалов для космонавтов до разработки новых технологий в животноводстве и синтеза передовых материалов для радиоэлектроники. Так наука предстает как пространство реальных вызовов, профессионального роста и значимых достижений.
Участниками новой серии рекламных роликов стали лауреаты премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2024 г.: профессор кафедры генетических и репродуктивных биотехнологий Санкт-Петербургского государственного университета ветеринарной медицины (СПбГУВМ), доктор ветеринарных наук Елена Корочкина, ведущий научный сотрудник Белгородского государственного технологического университета (БГТУ) имени В.Г. Шухова, доктор технических наук Наталья Черкашина, а также ведущий научный сотрудник, заведующий лабораторией материалов и процессов водородной энергетики Физико-технического института (ФТИ) имени А.Ф. Иоффе РАН, кандидат химических наук Вадим Попков и старший научный сотрудник лаборатории материалов и процессов водородной энергетики ФТИ имени А.Ф. Иоффе РАН, кандидат химических наук Кирилл Мартинсон.
Портреты ученых появятся на улицах российских городов. Рекламные материалы будут размещены в Москве, Санкт-Петербурге и других городах страны, а также в цифровой среде — в социальных сетях и на популярных онлайн-площадках.
0+