В Клетнянской школе работает центр «Точка роста»
В кабинете у окна скрежечет 3D-принтер, под печатающей головкой которого уже угадывается макет здания, склонившись над сенсорными ноутбуками, погружённые в мысли, сидят молодые люди, на столах разбросаны чертежи, линейки, записи со схемами. В углу, сосредоточившись над пультом с десятками кнопок, два юных изобретателя пытаются «оживить» давший маху квадрокоптер, за их спинами ещё один будущий учёный в шлеме виртуальной реальности совершает пассы руками, значение которых понятно только ему, погружённому с помощью сверхсовременной техники в вымышленный мир. Как думаете, что я описываю? Лабораторию в инновационном центре Сколково, конструкторское бюро? Нет-нет, всё гораздо приземлённее – обычный урок в нашей второй поселковой школе! Благодаря нацпроекту «Образование» на службе юных изобретателей новейшая цифровая техника.
Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» дал старт к изучению обычных и повседневных вещей и явлений принципиально по-новому. Войдя в сияющий чистотой и новизной кабинет, по углам которого стоят кожаные диваны, удобные кресла-мешки, а в центре – огромный стол с ноутбуками, поздоровалась со школьниками погромче, так как в отличие от обычного урока, на элективном курсе индивидуальных проектов можно и даже нужно разговаривать, обмениваться мыслями и идеями. Десятиклассники увлечённо занимаются каждый своим проектом, изредка отрываясь от монитора, чтобы задать вопрос или уточнить что-то у учителя. Пока девчонки и мальчишки поглощены процессом, наспех беседуем с педагогом. Ирина Ивановна Фролова отмечает, что ребята с огромным удовольствием занимаются в «Точке роста». «Современной молодёжи нужно современное образование, — говорит учитель. – Школа должна развиваться и отвечать требованиям времени. Учебники и рабочие тетради, дидактические материалы, контрольные и диктанты никуда не денутся, но сама программа обновляется, обогащается новыми методиками. Нашей школе в этом отношении крупно повезло. Благодаря нацпроекту три года назад был открыт образовательный центр, оснащённый по последнему слову техники. Особенно оценили новшества, конечно же, дети. Знания, полученные в ходе практических работ, усваиваются и запоминаются лучше. Сегодня мы работаем сразу по нескольким направлениям: прикладные проекты, устные исследовательские проекты, информационные проекты. Тем для исследований масса. Ребята с интересом осваивают 3D-моделирование, познают возможности квадрокоптера, очков виртуальной реальности, разбираются в сложностях криптовалюты и многом другом. А чтобы занятия не прошли даром, а дети увидели результат своих трудов, в конце учебного года будет традиционная защита проектов. Десятиклассники вынесут на суд жюри свои работы, применяя красноречие и в какой-то мере даже артистизм, докажут преподавателям, что их проект лучший и заслуживает наивысшей оценки».
За стеной в соседнем кабинете школьники помладше с учителем Людмилой Белоусовой на кружке «Юный конструктор» создают макеты уборочной машины, башенного крана, вертолёта и мельницы. Только в отличие от обычного конструктора, все модели ребят двигаются, машут крыльями, вращают лопастями. Занятия проходят один раз в неделю, но желающих столько, что пришлось открывать вторую группу. Ещё бы! Одно дело дома мастерить в одиночку, складывая детальки по шаблону, и совсем другое — проектировать воздушное судно или сельхозкомбайн с одноклассниками в школе. Ребята в полном восторге.
Каждое занятие мы осваиваем новый проект, раз за разом задания усложняются, отмечает Людмила Ивановна, так детям не надоедает процесс конструирования. Да стоит лишь взглянуть на юных изобретателей, чтобы убедиться в правдивости этих слов: не замечая ничего вокруг, они старательно подбирают нужные детали для своих моделей, искренне радуются, когда у вентилятора заводится моторчик, а у вертолёта начинает вращаться винт. Значит всё сделано правильно, и работа теперь займёт достойное место на выставочном столе.
Для тех, кому в силу возраста или характера пока неинтересны ни квадрокоптеры, ни сложные конструкторы, в «Точке роста» работает шахматная секция. Её завсегдатаи – ученики начальной школы. Под руководством преподавателя Евгения Соловьёва будущие Каспаровы и Фишеры учатся овладевать тонкостями интеллектуальной игры, ставить шах и мат сопернику.
Учебный год ещё берёт своё начало, а школьники уже вовлечены в учёбу. Во многом именно благодаря современным технологиям, стоящим на службе педагогов. «Точка роста» — это реальная возможность развить у школьника логическое мышление, усидчивость, способность работать в команде и напротив уметь вовремя принять самостоятельное решение, независимое от мнения окружающих. Создание в нашей школе образовательного центра повысило интерес ребят к исследовательской работе, внеурочной деятельности, отмечает директор Людмила Лось. Кто знает, может быть, кто-то из сегодняшних школьников, мастерящих за партой самолёт, завтра станет известным авиаконструктором или запустит в космос сверхмощную ракету, дав старт новому витку в науке.