В Клетне простились с героем спецоперации Максимом Алёшиным

В языках пламени Вечного огня – в главном символе народной памяти, не меркнущем у мемориалов и братских могил, теперь будет гореть имя ещё одного отважного героя, настоящего защитника Отечества, оставшегося верным воинскому долгу до последней капли крови, Максима Фёдоровича Алёшина. Наш земляк погиб в ходе выполнения боевых задач специальной военной операции 30 августа 2025 года в Макеевке Луганской Народной Республики. Он отдал самое ценное, что есть у человека, — свою жизнь за мирное небо над Родиной, за то, чтобы каждый год расцветал победный май, и мы встречали новую весну. Со своим отважным сыном скорбящая Клетня простилась 28 сентября. Вечный покой воин обрёл на аллее Славы гражданского кладбища в Струйке. Проводить в последний путь Максима пришли его родные и близкие, друзья, одноклассники и учителя, преподаватели техникума, в котором он учился, представители администрации и военкомата. Траурная церемония прощания прошла со всеми воинскими почестями. Совершив чин сложения Государственного флага Российской Федерации, военный комиссар Андрей Орлов передал святыню на хранение матери погибшего солдата Наталье Фёдоровне. Триколор, медаль «За воинскую доблесть» второй степени, десятки фотографий, с которых улыбается молодой и красивый парень, настоящий герой СВОего времени, останутся на память безутешным родным.
«Жалей тех, кто не здесь»
О том, что сын в самом жерле войны, родители даже не подозревали. После окончания Жуковского аграрного техникума Максима призвали в армию. «Летом он сдал экзамены, а в декабре пришла повестка, — сквозь пелену слёз вспоминает мама павшего героя. – У него не было никаких сомнений в принятии решения. Раз нужно, значит надо идти и служить. После учебки сын попал в мотострелковые войска в военную часть Воронежской области. Конечно, мы переживали, скучали по нему, но Максим всегда был на связи. Его звонки и сообщения согревали моё сердце. Шло время, казалось, всё стабильно и именно так, как должно было быть. Пока в один момент связь с сыном ни прервалась. В первый день автоответчик сообщает, что абонент не в сети, в другой, в третий… Я забила тревогу и позвонила в часть: что могло случиться, почему сын неожиданно исчез? Ответ командира меня убил, страшное известие обрушилось, словно лавина, и у меня земля ушла из-под ног: «Ваш сын подписал контракт на военную службу, он в зоне СВО». С того дня моё сердце будто заковали в лёд. Каждый телефонный звонок, каждое сообщение вызывало тревогу. Когда Максим появился в сети, он объяснил мне свой выбор. «Я не хочу быть в стороне, я должен в этом участвовать. А ты, мама, смирись с моим решением», — твёрдо сказал он тогда. В отпуск в марте этого года ждали всей семьёй. Я считала не то, что дни, минуты до встречи с сыном. Мне хотелось обнять его и не отпускать из своих объятий. Поразительных изменений в нём я не увидела. Всё тот же милый мальчик, только взгляд немного суровее и слова жёстче. Я спросила, не жалеет ли он, что подписал контракт. «Нет. А ты жалей тех, кто не здесь», — был его ответ».
«Я не на войне, я работаю»
Дни отпуска, в который воин приехал не один, а с котёнком, вынесенным с поля боя и названным короткой и ёмкой кличкой Сын, пролетели незаметно. Мама вспоминает, что Максим не мог дождаться возвращения. Вместо него остался неопытный солдат, и парень очень переживал. Даже загрустил дома. Но как только вернулся на позицию, в чате с мамой снова появились радостные «кружочки». «Не переживайте, всё хорошо, я не на войне, я работаю», — утешал он родных. Служить Максиму довелось сначала оператором беспилотников. Именно поэтому он всегда был на связи. Сеть исчезала только во время смены позиций. Позже солдат решил попробовать себя в сапёрном деле. Прошёл обучение и взялся за работу. Командование отмечало его профессионализм и бесстрашие. В видеороликах военных телеграм-каналов, на которые подписалась Наталья, она не раз узнавала родные глаза сына. Очень гордилась им, но, конечно, сильно переживала. Всё то время, что Максим был на передовой, её сердце болело, тяжёлым грузом на душе лежал страх. И не напрасно. Звонок от брата разделил её жизнь на «до» и «после». «Наш Максим погиб», — произнёс родной голос. Как не хотелось верить в эти страшные слова! Как можно принять такую несправедливую утрату и жить дальше?! Весь мир перевернулся для безутешной матери. «На распределительном пункте сын подружился с парнем из Дятьковского района, — с болью в голосе продолжает рассказ Наталья. – Вместе с Ваней Максим попал в одну часть, вместе написали свой первый рапорт, просясь на контрактную службу. Потом ещё один и ещё. Первые два отклонили, третий подписали… Ваня звонит мне теперь часто, утешает, как может, хотя и сам едва сдерживает слёзы. Он обещает приехать ко мне в отпуске, а я жду, ведь он был лучшим другом моего сына, вместе они прошли адское пламя войны. «Он был лучшим среди нас», — повторяет мне в трубку, а я молча киваю. Они все герои, все. «Максим с детства отличался сильным характером, — вспоминает своего бывшего ученика классная руководительница первой поселковой Валентина Самохина. – У него было своё мнение на всё, и он умел его отстаивать. Смелый, добрый, решительный – таким он запомнился и нам, учителям, и одноклассникам. Горько и больно расставаться со своими учениками, такими молодыми и полными нерастраченных сил и планов. Но для нас Максим навсегда останется примером мужества и отваги, беззаветной любви к Родине. Светлая память о нем будет жить в наших сердцах». В Бессмертном полку стало на одного воина больше, теперь Максим будет небесным ангелом-хранителем для своих родных и близких, для всех нас. Он выбрал путь защитника Отечества и погиб, как настоящий солдат. Низкий поклон тебе, герой, и вечная слава твоему подвигу!