Участнику спецоперации командиру отделения военной разведки Николаю И. земляки желают военной удачи, сильного ангела-хранителя и скорейшего возвращения домой

«БПЛА сегодня — наши зоркие глаза и длинные руки»: командир отделения военной разведки Николай И. о работе на передовой и парнях с железным характером.
На минусовом рубеже, где минута на вес золота, а сведения о противнике ещё дороже, воздушная разведка стала самыми настоящими глазами фронта. Коптеры, дроны, беспилотники — в небе над зоной СВО их тысячи, как наших, так и вражеских. Российские военнослужащие поднимают в небо беспилотную авиацию, чтобы в реальном времени видеть планы противника и огнем артиллерии прицельно работать по западной вражеской технике, командным пунктам и укреппозициям врага.
На мониторе современного ноутбука мелькают кадры, серые картинки, почти как на узи у врача. Правда наметанному глазу командира отделения воздушной разведки нашему земляку Николаю И. нужно совсем немного времени, чтобы с высоты птичьего полета сориентироваться на местности, а вот чтобы добыть драгоценные сведения и точные координаты скопления вражеской техники и передать их своей артиллерии, даже опытному военнослужащему порой нужны часы работы. Главное оружие оператора БПЛА – пульт, но это не означает, что работа у беспилотной разведки менее опасная, наоборот, нужно не только уметь управлять дроном, он и понимать ряд технических принципов. В обратном случае можно легко попасть под обстрел, засветиться в эфире противника и, что самое страшное, привести хвост, а значит, погубить себя и товарищей. Этого нельзя допустить, поэтому во время работы наш земляк всегда максимально сосредоточен. Он командир, а значит, несет ответственность не только за выполнение боевой задачи, но и за жизни своих бойцов.
Икона у меня всегда с собой
Николаю 31 год. Когда началась спецоперация, дома сказал, что если повестку не принесут, на фронт пойдет добровольцем, просто потому, что считает защиту Родины самым важным делом, какое может быть в тяжелый для страны период. Под частичную мобилизацию Николай попал в октябре 2022 года. Мирную профессию электромонтажника он сменил на военную специальность – военный разведчик беспилотной авиации. А дальше три с половиной месяца учебки в Калининграде, сдача нормативов и отправка в Сватово-Кременную.
— Перед отъездом дали нам день, я с удовольствием посмотрел город. Дело было перед Крещением, поэтому окунулся в прорубь. Удивился, когда сказали, что билетик купить надо. У нас-то бесплатно, а там вот, билетик. В местном храме у Господа защиты попросил, а на следующий день мы ехали в КАМАЗах на один из самых жарких участков фронта. О том, что приближаемся, говорили бесконечные артиллерийские канонады. Одно дело, скажу я вам, видеть работу арты по телевизору, и совсем другое, когда все это летит над твоей головой. Первые дни «спали» с открытыми глазами, потом потихоньку привыкли. У меня с собой мамина икона, она не раз меня спасала, отводила от беды.
Больше года довелось служить Николаю на Луганском направлении. О военной жизни клетнянский воин говорит сдержанно: строились, обустраивали быт, делили все тяготы, старались совершенствовать полученные навыки уже при выполнении не учебных, а боевых задач.
— Работать надо быстро, слаженно. На открытой местности долго без укрытия нельзя, вражеские «хищники» очень внимательно следят, откуда производятся наши запуски, поэтому их производим максимально быстро. Птичка набирает высоту, считывает ветер и выходит на маршрут искать скопления вражеской техники, которая от позиции может находиться в десятках километров. Точных координат ждет от воздушной разведки артиллерия. И когда наши залпами работают по западным Бредли, на душе в такие моменты становится радостно. Вот и закрыта задача, отработана.
— Знаете, поднять «глазки» в небо, это значит, видеть все. В том числе, как ВСУ накрывают минометным огнем своих же штурмов, как работают крупнокалиберными снарядами по гражданским. Тяжело видеть, как враг бросает на поле боя раненых, — рассказывает защитник Отечества.
У парней железный характер
Наш разговор состоялся в последний день отпуска воина. Наверное, если бы встретили молодого мужчину на улице, конечно бы не подумали, что мимо только что прошел самый настоящий герой, у которого немало боевых наград. Только вот громких слов клетнянский защитник не любит, говорит, мол, ну какие мы герои, и добавляет, что служить Отечеству — долг каждого мужчины. Николай показывает фотографии в телефонной галерее. На снимках мелькают лица боевых друзей. Молодые, почти всегда с улыбкой, вот только глаза выдают усталость.
— Про наших парней напишите, что они хоть и обыкновенные, но характер у них железный, страну свою любят всем сердцем, и сил не жалеют. Если есть задача, какой бы сложной она не была, справятся, выполнят слаженно, профессионально, всегда своих поддержат, еще и видосики снимут юмористические, без юмора там тяжело, надо иногда и пошутить. Никто из них никогда не станет вам рассказывать, как им было тяжело. Разве что после победы над фашизмом мы будем встречаться, чтобы вспомнить о тех суровых днях, о друзьях, которых больше нет рядом.
Николай остановился на одном снимке. Мужчина вздохнул и с грустью сказал: «Это наш Сережка. Он с Шатска Тульской области. Сегодня ровно сорок дней, как его нет с нами. Хороший парень был, покойся с миром, друг».
— Знаете, что на передовой самое страшное? – спросил Николай, и, не дожидаясь моих предположений, продолжил. – Хоронить боевых товарищей, набирать номера телефонов их матерей. За два с половиной года на СВО каждый такой звонок нестерпимой болью отзывается в сердце не только для родных погибшего, но и для нас. Слезы матерей ранят не меньше, чем свинец. Я бы многое отдал, чтобы ждущие дома родные никогда не слышали таких страшных слов, чтобы их воины возвращались живыми.
Спасибо вам, наши волонтеры
Разговаривать с участником спецоперации, который третий год защищает землю от нацизма, без преувеличения, честь. Самые теплые и искренние слова благодарности защитнику за его ратный труд. В ответ Николай поблагодарил жителей родного Клетнянского района за то внимание, с которым земляки относятся к защитникам. Бывая в отпусках, парень всегда забирает с малой родины сплетенные клетнянскими женщинами маскировочные сети, которые помогают маскировать позиции, а значит сохраняют жизни ребятам. Вот и в этот раз в свое подразделение боец повезет такую рукотворную защиту. Отдельные слова благодарности воин передает землякам, которые порадовали бойцов вкусным домашним провиантом. Добрые слова и в адрес школьников, потому что письма детей на фронте солдаты берегут, их вешают в блиндажах, аккуратно сложенные носят с собой. В этих выведенных детским почерком посланиях солдатам искренние пожелания скорейшего возвращения. Ради этих маленьких патриотов, прежде всего, и сражаются с нацизмом наши парни.
Отпуск почти на исходе. За время нашего недолгого разговора телефон Николая не смолкает. И это понятно. Родные и близкие хотят провести со своим героем каждую минуточку. Одним днем пролетело полмесяца, а значит снова пришло время расставания.
Уже через несколько дней с боевой позиции клетнянский защитник пришлет фотографии для публикации. Военная форма, зоркий сосредоточенный взгляд, на шевронах — образа и вписанная в глобус летучая мышь. Бесшумная, молниеносная, незаметная, она всегда была частью эмблемы военных разведчиков. Сегодня эти мужественные парни отважно стоят на защите нашего покоя. Их главная задача – мирное небо. В том, что цель будет достигнута, нет сомнений. Работайте, братья. А мы всем сердцем будем молиться за вас. Возвращайтесь, родные, обязательно возвращайтесь. Мы вас ждем. Знайте, вы у нас лучшие.