Сегодня профессиональный праздник отмечают российские учителя
Сегодня профессиональный праздник отмечают российские учителя, люди, которые открывают заветную дверь в мир знаний для своих учеников, уверенно ведут их по дороге открытий, учат, воспитывают, вкладывают в каждого частичку своего большого и доброго сердца. Принимать поздравления будет и преподаватель физики, учитель высшей квалификационной категории с 35-летним стажем работы Валентина Емельяненкова
По школьному кабинету, залитому полуденным солнцем, разносится аромат свежих осенних цветов: остролистных гладиолусов, нарядных разноцветных астр и хризантем. Букеты стоят в вазах на учительском столе, рядом – стопки тетрадей с лабораторными и проверочными, которые ребята успели сделать с начала нового учебного года, на доске ровным почерком выведены тема урока и замысловатые формулы. Несмотря на предпраздничный день, урок физики в Мужиновской средней школе идёт в привычном рабочем формате: ребята внимательно слушают своего учителя и старательно записывают решение очередной задачи.
Сегодня профессиональный праздник отмечают российские учителя, люди, которые открывают заветную дверь в мир знаний для своих учеников, уверенно ведут их по дороге открытий, учат, воспитывают, вкладывают в каждого частичку своего большого и доброго сердца. Принимать поздравления будет и преподаватель физики, учитель высшей квалификационной категории с 35-летним стажем работы Валентина Емельяненкова.
Валентина Алексеевна работает в Мужиновской школе с момента получения диплома. За все эти годы она ни разу не пожалела, что в юности выбрала именно эту профессию. Из-под её заботливого крыла в большую жизнь выпорхнуло не одно поколение юных мужиновцев. Но силы, энтузиазм и огромное желание учить и учиться вместе с детьми не покидает преданного делу педагога.
«Важную роль в моей жизни сыграли учителя Акуличской школы, которую я окончила, — делится историей своей жизни Валентина Алексеевна. – Мой классный руководитель Владимир Иванович Петрин, преподаватель физики и математики, и Светлана Егоровна Петрина, которая вела у нас русский язык и литературу. Помню, как с замиранием сердца мы слушали рассказы учителя о героях русской классики, переживали вместе с ними, восхищались, в чём-то не понимали и не соглашались, в чём-то узнавали самих себя. А вместе с Владимиром Ивановичем познавали удивительный мир физики, учились понимать законы природы, ставили опыты, решали задачи. Его потрясающее умение заинтересовать своих учеников завораживало. Сидя за школьной партой, я мечтала, что тоже стану таким же учителем как он. Мне повезло, что моя мечта осуществилась. О своём решении поступить после школы в педагогический университет я рассказала родителям, они меня всецело поддержали. Тем более, что в нашей семье были учителя. Мой дедушка, пропавший в годы Великой Отечественной без вести в бою на Курской дуге, был педагогом. Получив аттестат, вместе с двумя одноклассниками я подала документы в Брянский педуниверситет на физико-математический факультет, сдала экзамены и вскоре получила письмо о зачислении. Учиться было интересно, прочная основа, полученная в стенах родной школы, помогала преодолевать все возникающие в процессе учёбы трудности. Помню и свой первый урок в одной из брянских школ. Войти в класс к старшеклассникам, когда тебе самой едва исполнилось двадцать, очень волнительно. Но мои переживания оказались напрасными, всё прошло хорошо, и я с гордостью приняла похвалу от своих будущих коллег по цеху. После были десятки уроков, практика в пионерских лагерях, поэтому к полноценной работе в школе к концу обучения мы были готовы. Не скрою, мне предлагали работу в Брянске, но уж очень хотелось вернуться на малую родину. В рано предложили место в Мужиновской средней, я согласилась.
Начало нового учебного года ждала с особым нетерпением и трепетом. Хотелось поскорее перейти порог кабинета в качестве учителя. На первых порах мне помогали более опытные преподаватели Надежда Алексеевна Асоскова, Валентина Макаровна Кулаженкова. Я по крупицам собирала опыт, присматривалась к их работе. Поначалу каждый урок воспринимала как экзамен на профпригодность, ведь дети – тонкие психологи и отлично чувствуют своего преподавателя. Но вскоре обрела так необходимые в работе педагога уверенность и спокойствие».
Сегодня Валентина Алексеевна пользуется уважением. Директор школы ценит её за дисциплинированность, творческий подход, умение найти общий язык с подрастающим поколением, коллеги – за отзывчивость и добродушие, ученики – за любовь, которую она щедро дарит, за то, что учитель всегда с ними на одной волне. За время, которое преподаватель работает в школе, многое изменилось и в жизни, и в системе образования, в частности. К новым веяниям Валентина Алексеевна всегда открыта. Например, у неё свой взгляд на введение единого госэкзамена. «Я считаю, что это уникальная возможность для каждого российского школьника, — говорит учитель физики. – Сдать экзамен в родном районе, среди своих одноклассников, значительно легче и спокойнее, чем в незнакомом вузе. И получив результаты ЕГЭ, перед учеником открывается весь мир. Он может подать документы в любой университет прямо с домашнего компьютера. Ещё одной важной инициативой, направленной на всестороннее развитие ребёнка, считаю открытие технологических центров «Точка роста». Особенно важно, что такие кабинеты, оснащённые суперсовременным оборудованием, открываются в небольших деревенских школах, как наша. Благодаря реализации программ нацпроекта «Образование» стирается грань между городом и деревней. Рада, что и у наших детей теперь есть возможность получать дополнительное образование в Центре».
Накануне праздника, уважаемые учителя Клетнянского района, примите наши самые искренние слова благодарности за ваш труд. Крепкого вам здоровья, мира, добра и благополучия.
Екатерина Ширяева