Клетнянцы доблестно и отважно защищают Родину от нацизма
Папа приедет в отпуск… Почти шепотом после короткого телефонного разговора с мужем растроганная до слез от волнения, не веря самой себе, произнесла Оксана. Долгожданная радостная новость взорвала воцарившуюся в доме тишину. Алексей Рождественский, многодетный отец, почти год находится в зоне боевых действий на Украине. Дома защитника ждет семья: любимая супруга и пятеро ребятишек. На эмоциях старший сын Ваня подхватывает сестренку и поднимает малышку, что та пищит от неожиданности, ведь так высоко ее поднимал только папа. «Изабелла, папа едет домой», — повторяет слова матери старший сын, и по его щекам ручьями бегут слезы радости. Дороже, важнее и долгожданнее подарка, для многодетной семьи, кажется, и быть не может.
Мужчина должен защищать Родину
Сколько волнительных дней после этого звонка прошло в ожидании, дети представляли встречу с отцом, готовились, а когда Алексей в военной форме с огромным рюкзаком вошел в дом, замерли на пороге, обступили его, молча обняли и расплакались. Ему еще долго пришлось вытирать с родных маленьких щек слезы и, заглядывая в родные глазки, говорить, что все будет хорошо.
Одиннадцать долгих месяцев — столько находится младший лейтенант в зоне боевых действий. Решение о подписании контракта было обдуманным и взвешенным.
— Моя позиция такая: мужчина должен встать на защиту своей Родины, когда того требует время. Сегодня я честно отдаю долг своей стране. Не представляю, как можно остаться в стороне, решается наша общая судьба. Это не громкие слова, поверьте. Так уж распорядилась жизнь, что именно моему поколению выпало время защищать свою семью, своих детей. Как бы я смотрел в глаза сыновьям, если бы поступил иначе? — искренне рассуждает командир взвода Алексей.
Два слова — я жив!
Прижавшись к плечу супруга, сидит его вторая половина. Молодая женщина с жадностью слушает наш разговор и не сводит глаз с любимого. Вместе они восемнадцать лет, но кажется сегодня он родней и ближе, чем когда-либо.
— Когда узнала о решении Леши, поверить не могла, но мы всегда поддерживали друг друга. Во всем. Непросто было принять решение, но оно обсуждению не подлежало. Со 2 октября 2023 года жизнь в нашей семье стала немного другой, — рассказывает Оксана. — Каждое утро я начинаю с молитвы о супруге, всех защитниках, кто сегодня сражается с фашизмом. Не выпускаю из рук телефон, Леша может позвонить в любой момент. Два слова — я жив — и становится спокойней. Ненадолго, конечно. А, если честно, это очень тяжело: ждать…
По поводу разлуки с мужем, первое время очень тяжело было привыкнуть, что он уехал. Днем было более-менее спокойно, но к вечеру приходил страх. Дети спрашивают что-то, а я не понимаю, все мысли о нем. Как он там? Словно часть меня оторвали, но в тоже время испытывала большую гордость за своего мужа. Он у меня герой.
Два месяца без связи
Два месяца — столько не выходил на связь с родными Алексей. На нулевом рубеже просто не было такой возможности. Штурмовые отряды выполняют боевые задаче на минусе, они лицом к лицу со смертью. Как в тяжелые моменты на сердце у матерей и жен, словами не передать. «Вы можете представить – два долгих месяца! В голову лезли дурные и страшные мысли. Тишина убивала», — вспоминает Оксана и не может сдержать слез. — Бывало, в комнате нахожусь и отчетливо слышу, что звонит телефон. А он молчит».
В самые трудные дни, когда знаю, у них выходы, молюсь подолгу перед иконами. Молитва и вера помогают быть сильнее.
— Мы тоже молимся перед штурмом, — говорит боец. — Я всем боевым братьям говорю, что раньше верил, а теперь знаю, что Он есть. Чудо на фронте случается, я сам видел. С божью помощью все выдержим.
С нами правда и Бог
— Там, на линии огня, совсем по-другому начинаешь относиться к жизни. Скрывать не буду, первое время жутко было видеть, как противник работает артиллерией по мирному населению, стреляет в своих же раненых солдат, но это только укрепило во мне решение бороться против фашизма, — говорит командир взвода, старший группы эвакуации, боец с позывным «Чиж». — Я ведь не участвовал в боевых операциях, но сегодня по звуку могу определить, откуда и из чего стреляет противник, а он из чего только не стреляет! Запад напичкал Украину всем — от дронов до танков. Какие только шевроны мы не встречали на линии боевого соприкосновения: и американские, британские, и французские, а армию ВСУ мы так и называем — фашистами. А как иначе назвать то, что они творят?! У нас задача — не допустить фашизма. И она будет выполнена. Домой вернемся только с победой, — говорит Алексей, нежно обнимая сидящую на его коленях дочурку и добавляет — даже не сомневайтесь! С нами правда и Бог!
Елена Панкратова
Подпись к фото
Пока мы разговаривали, дети ни на шаг не отходили от отца. Вот и на фотографии Ваня, Даша, Алина, Изабелла и Паша стараются занять место поближе с папой. Для них он самый настоящий герой, защитник. Военная форма украшает мужчину, на кителе — знаки отличия: Алексей дважды награжден медалью «За отвагу».