Школьная тропинка Ларисы Лосевой

5 октября 2023, 12:49 | Образование 9

Лариса Михайловна на своих уроках основной акцент делает именно на функциональной грамотности, то есть способности применять приобретённые знания в повседневной жизни. Интегралы, логарифмы, квадратные уравнения, задачки на скорость, время и ...

Лариса Михайловна на своих уроках основной акцент делает именно на функциональной грамотности, то есть способности применять приобретённые знания в повседневной жизни.

Интегралы, логарифмы, квадратные уравнения, задачки на скорость, время и расстояние, проценты… Помните, как возмущались мы порой на уроках математики, что всё это нам в жизни не пригодится? Но прошло время, сначала всё те же примеры мы кропотливо решали на семинарах в техникумах и вузах, а теперь, вновь напрягая память, помогаем нашим детям с домашними заданиями по алгебре и геометрии. Но конечно, знания, полученные в школе, нам нужны гораздо чаще в повседневной жизни, просто мы и не замечаем, как пользуемся ими, когда делаем ремонт, облагораживаем собственные шесть соток, покупаем продукты и вещи в магазине. Без математики никуда! С этим мнением охотно соглашаются ученики Ларисы Лосевой, преподавателя математики школы №2 им. Героя Советского Союза Николая Можаева. Лариса Михайловна на своих уроках основной акцент делает именно на функциональной грамотности, то есть способности применять приобретённые знания в повседневной жизни. Поэтому на её уроках не бывает скучно. За дверями кабинета математики слышен только голос учителя. Девятиклассники внимательно слушают новую тему, зарисовывая с доски в тетради параболу. Как только работа сделана, начинается дискуссия. Ребята активно задают вопросы, а преподаватель терпеливо находит ответ на каждый из них. Звенит звонок, записывается домашнее задание, и класс ненадолго пустеет. Успеваем за это время немножко побеседовать. Но мои вопросы касаются не графиков и осей координат, а жизненных принципов, современного образования, учеников, учебников и экзаменов.
«Увлечь ребёнка своим предметом – одна из главных задач учителя, — говорит Лариса Михайловна. – Если он заинтересуется, то и процесс обучения пойдёт легче, школьник будет стремиться разобраться в теме, а победы над очередной задачей вызовут удовлетворение и гордость. Поэтому мне важно, чтобы на уроке работал каждый ученик. Мы решаем задачи, адаптируя их под жизненные условия, вместе размышляем, где нам могут пригодиться те или иные знания, и даже читаем математические стихи! Работаю в школе уже третий десяток лет и хочу, наверное, как и каждый учитель, чтобы мой предмет был любимым. Мне хочется научить детей видеть прекрасное в числах, хочется развивать тот самый пресловутый математический склад ума, потому что, на мой взгляд, каждый ребёнок может быть успешным, стоит только по-настоящему захотеть. Конечно, современная образовательная программа гораздо сложнее привычной советской, и это должны понимать, в первую очередь, родители. Детям приходится постигать большой объём знаний, а ведь впереди их ждёт ещё госэкзамен. Результаты ответов которого подсчитывает компьютер, не делающий поблажки на волнение и растерянность ученика. И это тоже нужно учитывать, настраивая своего ребёнка на учёбу».
Связать свою судьбу с одной из самых благородных профессий на земле Лариса Михайловна решила ещё в юности, мечтая пойти по стопам любимой бабушки, работавшей учителем начальных классов. Окончив первую поселковую школу, девушка целый год трудилась в ней пионерской вожатой, а потом подала документы на физмат в Брянский пединститут. Училась и одновременно работала. «Это было обдуманное, взвешенное решение, — говорит учитель. – Я уверенно шла к своей цели. До сих пор помню свои первые уроки в Алексеевской школе. Сама ещё совсем юная я стояла перед ребятами у доски с указкой в руках. Чтобы усмирить многоголосую, шаловливую ребятню, приходилось прилагать немало усилий. Но эти испытания лишь закалили мой характер и убедили в том, что быть учителем – моё призвание».
Много лет посвятила Лариса Михайловна работе в небольших деревенских школах. После Алексеевской была Надвинская, затем 2-Акуличская. Довелось работать и в профтехучилище. На мой вопрос, с кем легче найти общий язык: с малышами в школе или молодёжью в ПТУ, моя собеседница ответила, что везде есть свои особенности. Студентов не нужно столь настойчиво мотивировать на учёбу, они уже знают, чего хотят, к детям же нужно подобрать тот самый заветный ключик, с помощью которого удастся настроить их на нужный лад. По мнению опытного педагога, работать в классе, где за партами сидит пять-семь человек так же ответственно, как и провести урок с 25-ю учениками. «Но в какой бы класс я не вошла, я всегда стремлюсь к тому, чтобы не пострадало качество образования, — заключает педагог. – С детьми нужно уметь быть на одной волне, быть им товарищем, но не теряя авторитета. В этом мне помогает опыт классного руководства. Хорошо, когда школа и родители смотрят и действуют сообща, к слову, отлично сейчас помогают современные технологии. Благодаря родительским чатам удаётся быть на связи в режиме нон-стоп, что особенно важно в наше непростое время».
Звонок на очередной урок прервал наш разговор, в кабинет шустрой стайкой влетели школьники. Пора вновь открывать учебник, брать в руки мел и отправляться в путь по дороге знаний. Пусть же эта дорога будет лёгкой!


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить