Экзамен на мастерство клетнянскими педагогами сдан блестяще
Лучшие новаторские идеи, педагогические находки, профессиональное творчество – эти и многие другие слагаемые успеха современного классного руководителя демонстрировали участники конкурса «Самый классный классный-2023».
Казалось бы, совсем недавно в стенах детской школы искусств чествовали победителя конкурса «Учитель года», как вновь гостеприимный актовый зал собрал представителей педагогического сообщества. На этот раз повод не менее яркий и волнительный — определяли сильнейшего в профессиональном конкурсе «Самый классный классный-2023». Лучшие новаторские идеи, педагогические находки, профессиональное творчество – эти и многие другие слагаемые успеха современного классного руководителя демонстрировали участники соревнования. Сложный, но интересный экзамен на мастерство и профессионализм талантливыми учителями нашего района был сдан блестяще. Названо и имя победителя.
Быть классным руководителем одновременно очень ответственно и крайне сложно. Как воспитать ребенка добрым, внимательным, участливым? Правильно замотивировать ученика на успех, построить работу в детском коллективе на доверии и уважении? На эти непростые вопросы в заключительном этапе конкурса и искали ответы семь педагогов района, финалистов профессионального соревнования.
Учитель первой поселковой школы Виктория Новожеева в школе работает девятый год. Она классный руководитель 9 «б». Игры, соревнования, походы – внеклассную деятельность педагог старается не только разнообразить, но и сделать полезной, чтобы быстро восстановиться или, как сами подростки выражаются, «перезагрузиться». Как правильный «релакс» помогает стать спокойнее, собраннее и решительнее, Виктория Викторовна продемонстрировала во время познавательного мастер-класса.
Валентина Емельяненкова работе учителя в Мужиновской школе посвятила всю свою жизнь. Педагог с большим стажем работы уверена в том, что правило трех «Н» — нет ничего невозможного — самый лучший инструмент в «починке» недостатков, которые педагог всегда может помочь ребенку обратить в его достоинства. Немаловажным в воспитании человека педагог высшей категории считает учить школьника верить в свои силы, ставить цели, не бояться мечтать. Наблюдая за креативным мастер-классом Валентины Алексеевны, не осталось сомнений в том, каждый учитель — немножко волшебник.
Учитель второй поселковой школы Елена Преображенская в игровой форме предложила коллегам выполнить самые разные творческие задания. Педагог убеждена в том, что представив себя, скажем, археологами, детям будет легче изучать темы по истории, а научиться делить на дроби весело, интересно и поучительно поможет, например, игра в школьное кафе.
Очень эмоциональным было выступление Зинаиды Казначеевой, представившей Болотнянскую школу. Зинаида Анатольевна вела речь о духовно-нравственном воспитании человека, о том, как важно быть милосердным и чутким. Она рассказала присутствующим трогательную историю неизлечимо больной японской девочки Садако Сасаки, которой на себе пришлось испытать последствия атомной бомбардировки городов Хиросима и Нагасаки, произведенной США в августе 1945 года. Ядерное оружие унесло жизни тысяч людей, обрекло на страдания миллионы. Не стало и маленькой Садако, но все то время, когда лекарства были бессильны, рядом с ребенком были родители и друзья, которые разделяли боль. Девочка верила: сложу тысячу бумажных журавликов, и страшная болезнь отступит. Оригами из школьных тетрадных листочков за ослабевшую одноклассницу сделали ее друзья. С тех пор бумажный журавлик перестал быть только фигуркой, он стал символом сострадания и участия. У зрителей в зале наворачивались слёзы, ведь в каждой сказанной фразе чувствовалась искренняя любовь к детям и выбранному делу жизни.
Акуличскую школу достойно представила Елена Брущенкова. Своим мастер-классом учитель показала самые разнообразные приемы развития креативного мышления у детей разного возраста. Ее выступление было очень позитивным и добрым. О том, что творческие групповые задания на внеурочной деятельности учат детей работать в команде, мыслить нестандартно, развивать свои сильные качества вела речь Лариса Гапонова, выступившая от Лутенской школы. Коллеги с удовольствием помогали участнице конкурса, примеряя на себя роль учеников. Обстоятельно рассказала о преимуществах игровых технологий в своей работе Елена Галдобова из Мирнинской средней школы. Опытный учитель убежден: дети будут постигать новое, если задать правильную мотивацию и подобрать эффективные методы работы. Своими наработками педагог щедро делилась с коллегами.
Сражение за почетное звание «Лучшего классного руководителя» было зрелищным. Возможно, жюри бы и хотело всех назвать победителями, но регламент конкурса каждый раз заставляет сделать выбор и назвать лучшего. После сложения итоговых баллов в протоколах были озвучены результаты. Победа и звание «Самого классного классного» присуждена учителю начальных классов школы №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева Елене Преображенской. Второе место разделили учитель школы №1 им. генерал-майора авиации Г. П. Политыкина Виктория Новожеева и учитель Болотнянской средней школы Зинаида Казначеева. Тройку лидеров замкнула Валентина Емельяненкова из Мужинова. Победителей и участников с еще одним этапом их творческой деятельности поздравил начальник районного управления образования Юрий Петухов. Он вручил грамоты и цветы прекрасным участницам, поблагодарил педагогов за креативность в работе, профессионализм, мастерство. Педагогов поздравляем и мы. Классные, вы такие классные!