Соцконтракт стал стартовым капиталом для самозанятого Сергея Чубакова из Клетни
Сделать автохобби своей профессией Сергею Чубакову помогло государство и заключенный социальный контракт. Так 350 тысяч рублей стали стартовым капиталом на пути к большой пахнущей лаками и машинным маслом мечте.
Все дороги ведут в автосервис — над этой шуткой вряд ли улыбнутся автовладельцы. Придирчиво осматривая свою новую машину, вам каждый водитель скажет, что самое неприятное — увидеть через год-полтора после покупки на крыле или кузове любимой ласточки вместо идеальной полировки небольшие пятнышки коррозии. И тут два пути решения проблемы. Либо, засучив рукава, самому разбираться в тонкостях шлифовки, грунтовки и покраски, или же искать мастера, который качественно, а главное профессионально «вылечит» вашу машину от любой хвори. В «болячках» представительниц как отечественного автопрома, так и иностранок наш земляк Сергей Чубаков разбирается давно. А вот сделать автохобби своей профессией мужчине помогло государство и заключенный социальный контракт. Так 350 тысяч рублей стали стартовым капиталом на пути к большой пахнущей лаками и машинным маслом мечте.
А все начиналось с небольшого отцовского гаража. В нем любознательного парня ремонтному делу учил отец. Владимир Тимофеевич был человеком с золотыми руками, вспоминает сын, всегда любил говорить, что работы бояться не нужно, но спустя рукава подходить к делу нельзя. Взялся — выполни на совесть. По мудрому отцовскому завету Сергей и работает, всегда ставит качество на первое место. С улыбкой вспоминает, как начинал с раритетных «копеек» и «Москвичей», но тут же отмечает, что и сегодня с особым чувством берется за реставрацию стареньких моделей. Один из таких «динозавров» как раз стоит в гараже мастера. На капоте, безжалостно съеденном коррозией, большими буквами выведено «Горьковский автозавод». Увидеть полуторку на ходу, производство которой завершилось в далеком 1938 году, я не ожидала. Мастер пояснил, что для реставрации машина доставлена из столицы. Этой весной она примет участие в Параде Победы, поэтому Сергей уже приступил к очень кропотливой работе. На мой вопрос: получится ли вернуть советской легенде фронтовых дорог презентабельный вид, мужчина немного обиделся и показал на своем телефоне фото такой же машины, которую реставрировал в прошлом году для Мосфильма. На фотографиях я увидела сверкающий новенькой краской ГАЗ ММ, складывалось впечатление, будто автомобиль только сошел с конвейера. Листая фото, автор показал свои работы: десятки восстановленных иномарок, причем снятые с разных ракурсов фотографии из разряда было-стало не укладываются в голове. На одних снимках покореженные и помятые крылья, бампера, капоты. На других они же, только уже восстановленные, покрашенные так, что от глубины цвета и полировки не оторвать глаз.
В галерее фотографий есть снимки, которые заслуживают отдельного внимания. Как вам, скажем, крадущийся еле заметный, словно выходящий из тьмы, силуэт черной пантеры на кузове огромного внедорожника? Или оскалившийся готовый к прыжку тигр? Есть милые еноты на дамских машинах и ужасающие драконы на байкерских мотоциклах. Это не просто работы мастера, которые впечатляют, это самые настоящие произведения искусства на колесах. Аэрография – пишу в воздухе – так дословно переводится то, чем больше десяти лет занимается Сергей. «Какими же все-таки красивыми становятся автомобили в руках художника!» — восторгаются подписчики и лайкают работы за высокое мастерство и точность передачи рисунка.
Меня же удивил тот факт, что, оказывается, для создания шедевров не используются трафареты: образ создается сначала в фотошопе, а потом переносится на багажник, крыло или капот. Конечно, есть базовые фигуры, но их нужно уметь вписать в характер машины, выбрав рисунок. А по факту самую настоящую татуировку нанести на «любимицу». Зато в конце получится эксклюзивно и очень круто!
Если ты увлечен, всегда хочется расти, развиваться, а для этого нужны средства. О том, что можно составить свой бизнес-план и претворить мечту в жизнь, Сергей не знал. Даже когда знакомые рассказали о том, что государство помогает материально, не поверил. Взглянуть на ситуацию под другим углом помогла районная газета «Новая жизнь», в которой клетнянец и увидел пример своего земляка. А почему бы и нет? Задался тогда вопросом Чубаков и отправился в комплексный центр, где опытный специалист Светлана Окшина рассказала о порядке заключения социального контракта. Сергей загорелся, и буквально через пару месяцев самозанятому была одобрена немалая для подъемного капитала сумма в 350 тысяч рублей. На эти деньги начинающий предприниматель купил подъемники, шиномонтажный балансировочный аппарат, краскопульты и другой незаменимый в ремонте инвентарь. Друг Артем Сафоненков помог построить новенький вместительный гараж, в котором была установлена оборудованная кондиционером камера для покраски машин. На предложение взглянуть, я согласилась с удовольствием. Тогда Сергей распахнул дверь, и я увидела спортивную иномарку премиум-класса, доставленную в Клетню из столицы на покраску. Работа эта долгая, очень кропотливая, вредная из-за пыли и запахов лаков и красок, но усердия и трудолюбия Сергею не занимать, а значит, все у него получится.