Отопительный сезон в Клетне проходит без сбоев
Нынешний отопительный сезон, как и годом ранее, начался гораздо раньше привычного срока из-за аномально низких температур. Как только были подписаны распоряжения о запуске котельных, в батареях «забурчала» вода, а уже через несколько часов они заметно нагрелись. Такая оперативность – лишнее доказательство, что специалисты Клетнянского теплоучастка строго соблюдают свои должностные обязанности
Одно из первых редакционных заданий в новом году привело меня в котельную №2, отапливающую жилой сектор, магазины в центре посёлка, детский сад «Журавлик», редакцию, полицию, Пенсионный фонд и другие здания. Заранее договорившись с мастером участка, стучусь в двери котельной: объект режимный, поэтому попасть сюда сможет не каждый. Вхожу в тёплое помещение. Чтобы поздороваться, нужно повысить голос, потому что оборудование в эти морозные январские дни работает на всю мощность. Равномерный гул котлов и насосов, наполняя всё пространство, завораживает. Пощёлкивают, отсчитывая единицы измерения, барометры и градусники.
Поговорить, не напрягая слух, удаётся только в комнате отдыха для персонала, где есть всё самое необходимое: шкафчик для одежды, обеденный стол, кресло и даже телевизор. Мастер участка Владимир Романов рассказал, как проходит очередной отопительный сезон в посёлке: «Клетнянский теплоучасток входит в Дубровское структурное подразделение ГУП «Брянсккоммунэнерго». В нашем ведении сейчас — три котельные: та, на которой мы находимся, котельная №7, снабжающая теплом первый и второй микрорайоны, школу №1, больницу, детсад «Радуга», и котельная №3, отапливающая музей, здание администрации, Дом культуры, почту, библиотеку и другие объекты. Кроме того, на территории школы-интерната расположен котёл наружного размещения». Не смог руководитель не похвалить своих подчинённых, прилежно выполняющих работу: «Благодаря ответственности всех специалистов, вовремя проведённым плановым ремонтам, жалоб со стороны наших абонентов не поступает. Прошедшим летом мы своими силами обновили кровли на зданиях котельных, заменили трубы на изношенных участках теплосетей, что позволяет исправно обеспечивать потребителей теплом».
Действительно, жителям, в чьих домах централизованное отопление, важно, чтобы батареи побыстрее нагрелись в период холодного межсезонья, остыли, если температура за окном поднимается. Я и сама когда-то жила в такой квартире. Помню, как прислушивалась к трубам, в надежде услышать заветное бульканье воды, как остывшие от осеннего ненастья стены постепенно нагревались, наполняя комнаты живительным теплом, с каким облегчением выключала обогреватель и задвигала его подальше за шкаф до следующей весны. А часто ли задумываемся мы, сколько человек в круглосуточном режиме трудятся, чтобы в наших домах и на рабочих местах было уютно и комфортно? Например, за подачу тепла на котельной №2 отвечают четыре квалифицированных оператора: Владимир Буяков, Людмила Новожеева, Николай Романов, Егор Бобриков.
Владимир Буяков, более десятка лет отработавший оператором, охотно рассказал, как проходит его рабочий день. Чтобы мне, как человеку с улицы, было более понятно, что к чему, Владимир Александрович провёл небольшую экскурсию по котельной, показал главные рабочие узлы.
— Смена начинается с осмотра всего оборудования, — деловито поясняет Владимир Александрович, по-хозяйски окидывая взглядом гудящие газовые котлы. – Вместе со сменщиком мы проверяем разрежение, температуру воды на подаче и обратке в соответствии с режимной картой и показаниями термометра на улице, давление воды в системе. Также обращаем внимание, правильно ли открыты краны. Всё рабочее оборудование должно быть исправно. У нас имеются четыре водонагревательных котла, — перечисляет оператор. — Три сетевых циркуляционных насоса, подпиточный насос и другая техника. Если что-то выходит из строя, о поломке оперативно сообщаем мастеру участку. Он вызывает специалистов: слесаря, электромонтёра, аппаратчика химводоочистки. Но абонентам не стоит паниковать: у нас имеется резервное оборудование. Чтобы избежать внештатных ситуаций, регулярно проводится техобслуживание. Этим занимаются сотрудники «Брянсккоммунэнерго». Также, принимая смену, обращаю внимание, убрано ли помещение котельной, очищен ли снег. Влажная уборка проводится ежедневно.
В том, что в этой котельной работают добросовестные операторы, ответственно выполняющие свою работу, убедиться легко: в помещении убрано, нет никаких лишних вещей, оборудование блестит свежей краской, аккуратно развешаны таблицы и инструкции. К слову, не зависят от капризов погоды учащиеся сельских школ, второй поселковой и её структурного подразделения, а также воспитанники детсада «Сказка». Эти учреждения отапливаются автономными котельными. За их работу отвечают директора образовательных учреждений, а также операторы, которые ежегодно проходят обучение.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Мы решили также выяснить у самих наших земляков, тепло ли в их квартирах и на рабочих местах. Вот, что нам ответили.
Елена Буренок, воспитатель детского сада «Радуга»:
— В наших уютных группах очень тепло, несмотря на мороз и ветер. А благодаря недавно установленным пластиковым окнам, драгоценное тепло остаётся в помещениях. Приводя утром малышей в садик, родители переодевают их в удобную лёгкую одежду, потому что знают, что малыши не замёрзнут.
Наталия Хомякова, работник краеведческого музея:
— С начала отопительного сезона температура в помещениях музея комфортная и для посетителей , и для экспонатов.. Спасибо тепловикам, свою работу они делают качественно.
Тамара Никифорова, жительница многоквартирного дома:
— В моей квартире, как и в соседних, тепло и уютно. Отопительный сезон начался без сбоев. Батареи потеплели буквально за один день. Хорошо, что тепловики регулируют температуру в зависимости от погоды, не приходится распахивать окна, чтобы освежить квартиру.