В Брянске началась образовательная программа форума «У доброты нет возраста!»
На мероприятии объявили победителей регионального этапа премии «Мы вместе». Участники ...
И все пойдет, как по маслу
Есть такая шутка: если не заводится машина, заводится водитель.
Но так ли это смешно, когда за рулем ты. А если учесть, что оснащенная электроникой современная машина состоит из тридцати тысяч деталей, всякого рода датчиков, десятков узлов и механизмов, о существовании большей части которых ты и не подозреваешь, становится совсем грустно. Вот тогда на помощь автолюбителям и приходят профессионалы-автомеханики, которые диагностируют поломки, реанимируют и возвращают железных коней к жизни.
Для нашего земляка Никиты Напреева разобрать и собрать автомобиль – дело обычное. Десять лет назад он сменил компьютерное кресло на работу под капотом машины. И если сначала парень просил друзей помочь советом разобраться с поломками, то теперь все наоборот. Бесценный опыт отца, которых отлично разбирается в электрике, гараж, желание открыть свое дело и интернет стали союзниками молодого человека на пути к поставленной цели, а любимое хобби — любимой профессией.
Работа под рев моторов
С автослесарем-диагностом Никитой Напреевым мы встретились в полдень, в самый разгар рабочего дня. К этому времени он уже успел отремонтировать две машины. У балансировочного станка нас встретил улыбчивый молодой человек. Он немного смущен — говорить о себе любит не очень. Разговор все больше по делу: о запчастях и автомобильных неисправностях. Клиенты, как правило, к «машинному доктору» заглядывают нечасто: сдали свой транспорт, а потом забрали в полной исправности.
От посещения ремонтной зоны автомастерской, где происходит и диагностирование, и лечение «приболевших пациентов», остаются незабываемые впечатления. Пахнет машинным маслом, на все голоса рычат моторы, от пола до потолка стены увешены гирляндами проводов. Подъемник, домкрат, балансировочный станок, стенд для тестирования и промывки с ультразвуковой ванной, паяльная станция, куча программаторов, мультимарочные сканеры — чего только нет в такой мастерской, которую каждый автовладелец назвал бы мечтой. Все это необходимо в ежедневной работе автослесаря. «Подключить адаптер и считать с него ошибки может каждый, а вот чтобы исправить поломку, важно понимать происходящие в машине процессы», — поясняет Никита, у которого за десять лет работы не было случая, чтобы причина поломки осталась загадкой.
Снова за парту
По образованию молодой человек – программист. Однако, проработав несколько лет по специальности, понял, что спасать компьютеры от вирусов до пенсии не хочет. А вот мысль об открытии собственного дела не покидала.
На тот момент в ветхом отцовском гараже Никита уже перебрал первую восьмерку, добавил мотору «лошадок». Машина стала своего рода символом успеха, она до сих пор на ходу и в безупречном состоянии. Но ВАЗ – хороший конструктор для начинающих автолюбителей. Никита же задался целью стать профессионалом. Последовала учеба. Днями пропадал под капотами, учился, разбирался. С постройкой гаража помог отец. Обвешиваться кредитами молодой специалист не хотел принципиально, начал с легких ремонтов. А уже вскоре на заработанные деньги стал приобретать необходимое для диагностики оборудование.
С юмором о работе
Благодаря открытости и серьезному отношению к делу у механика Напреева за десять лет сформировалась своя клиентская база. «Мастер своего дела, ответственный и надежный, — характеризует его заглянувший в сервис за своим «Пежо» его друг Дмитрий Медведев. — На этого парня можно положиться, особенно, когда необходима экстренная помощь».
Есть истории в арсенале Напреева, над которыми стоило бы и улыбнуться. Так, однажды на тросе от Косика мастеру доставили легковушку. Пожилая пара жаловалась, что машина заглохла на трассе и больше не завелась. С «приболевшим пациентом» пришлось немало повозиться, проверить давление (да-да, и у машин оно падает и поднимается!). Как же смешно было, когда выяснилось, что просто заклинил датчик топлива и бензин в баке был на нуле.
Любимая неполадка
Французы: «Рено», «Ситроен», шведская «Вольво», японка «Инфинити» и породистый «Мерседес» — эти марки премиальных авто не раз становились «пациентами» клетнянского диагноста. За годы работы специалист до мелочей разобрался с устройством сложной импортной техники. Изо дня в день он устраняет поломки. Но даже здесь мастер нашел «смак» — своей любимой неполадкой Никита называет проблемы с двигателем.
В особо насыщенный день через руки механика проходит около пяти машин. Как бы банально это не звучало, но, прежде всего, специалист должен любить свое дело. Это очень важно, говорит предприниматель. Автомеханик — профессия сложная, но интересная. Человек, досконально ее освоивший, всегда в цене.
На мероприятии объявили победителей регионального этапа премии «Мы вместе». Участники ...
В телеграм-канале «Народного фронта» сообщили, что сумма переданной помощи превысила 100 тысяч ...
Следить за своими спортивными достижениями и управлять ими теперь ещё удобнее благодаря ...
Сборная России по спорту слепых завоевала 22 медали, из них 12 золотых.
На площадке государственного краеведческого музея диктант написали более двадцати горожан, ...
Старый мост через реку Судость был построен 60 лет назад и нуждался в капитальном обновлении. ...