Заместитель руководителя Брянского УФАС России ответила на вопросы журналистов о доминирующем положении хозяйствующих субъектов
11 декабря 2020 года в Брянском УФАС России в режиме видеоконференции состоялся брифинг заместитель руководителя Брянского УФАС России Нины Селяниной по теме: «Доминирующее положение хозяйствующего субъекта».
Заместитель руководителя Брянского УФАС России Нина Селянина рассказала в каких случаях положение хозяйствующего субъекта является доминирующим, о полномочиях Брянского УФАС России по контролю за соблюдением действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, мерах реагирования со стороны антимонопольного органа.
Заместитель руководителя Брянского УФАС России пояснила, что процесс определения доминирующего положения достаточно сложен и широк. Доминирующее положение возможно тогда, когда у хозяйствующего субъекта есть реальная власть:
— оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке;
— устранять с определенного товарного рынка других хозяйствующих субъектов;
— затруднять доступ на определенный товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
— доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов (если не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим, поскольку субъект не имеет возможности оказывать влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке
Признается доминирующим положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
При этом Нина Селянина отметила, что остановилась на общих моментах, без особенностей признания доминирующего положения для финансовых организаций, коллективного доминирования.
Также Нина Селянина, рассказала, что в Брянское УФАС России поступает большое количество жалоб о злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующих субъектов, которые, по установленных критериям, не являются доминантами и на них не распространяются запреты Закона о защите конкуренции. Либо поступают жалобы на действия доминанта, осуществляемые им в пределах предоставленных гражданских прав. В подобных случаях от антимонопольного органа требуют разрешить гражданско-правовой спор, что также выходит за пределы предоставленных полномочий.
По отдельным обращениям Брянским УФАС России были установлены признаки нарушения и применены меры антимонопольного реагирования в виде предупреждений об устранении признаков нарушения антимонопольного законодательства. В указанных случаях была осуществлена защита прав не только юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, но и неопределенного круга физических лиц.