В мире моторов и клапанов, или История успеха Никиты Напреева
И все пойдет, как по маслу
Есть такая шутка: если не заводится машина, заводится водитель.
Но так ли это смешно, когда за рулем ты. А если учесть, что оснащенная электроникой современная машина состоит из тридцати тысяч деталей, всякого рода датчиков, десятков узлов и механизмов, о существовании большей части которых ты и не подозреваешь, становится совсем грустно. Вот тогда на помощь автолюбителям и приходят профессионалы-автомеханики, которые диагностируют поломки, реанимируют и возвращают железных коней к жизни.
Для нашего земляка Никиты Напреева разобрать и собрать автомобиль – дело обычное. Десять лет назад он сменил компьютерное кресло на работу под капотом машины. И если сначала парень просил друзей помочь советом разобраться с поломками, то теперь все наоборот. Бесценный опыт отца, которых отлично разбирается в электрике, гараж, желание открыть свое дело и интернет стали союзниками молодого человека на пути к поставленной цели, а любимое хобби — любимой профессией.
Работа под рев моторов
С автослесарем-диагностом Никитой Напреевым мы встретились в полдень, в самый разгар рабочего дня. К этому времени он уже успел отремонтировать две машины. У балансировочного станка нас встретил улыбчивый молодой человек. Он немного смущен — говорить о себе любит не очень. Разговор все больше по делу: о запчастях и автомобильных неисправностях. Клиенты, как правило, к «машинному доктору» заглядывают нечасто: сдали свой транспорт, а потом забрали в полной исправности.
От посещения ремонтной зоны автомастерской, где происходит и диагностирование, и лечение «приболевших пациентов», остаются незабываемые впечатления. Пахнет машинным маслом, на все голоса рычат моторы, от пола до потолка стены увешены гирляндами проводов. Подъемник, домкрат, балансировочный станок, стенд для тестирования и промывки с ультразвуковой ванной, паяльная станция, куча программаторов, мультимарочные сканеры — чего только нет в такой мастерской, которую каждый автовладелец назвал бы мечтой. Все это необходимо в ежедневной работе автослесаря. «Подключить адаптер и считать с него ошибки может каждый, а вот чтобы исправить поломку, важно понимать происходящие в машине процессы», — поясняет Никита, у которого за десять лет работы не было случая, чтобы причина поломки осталась загадкой.
Снова за парту
По образованию молодой человек – программист. Однако, проработав несколько лет по специальности, понял, что спасать компьютеры от вирусов до пенсии не хочет. А вот мысль об открытии собственного дела не покидала.
На тот момент в ветхом отцовском гараже Никита уже перебрал первую восьмерку, добавил мотору «лошадок». Машина стала своего рода символом успеха, она до сих пор на ходу и в безупречном состоянии. Но ВАЗ – хороший конструктор для начинающих автолюбителей. Никита же задался целью стать профессионалом. Последовала учеба. Днями пропадал под капотами, учился, разбирался. С постройкой гаража помог отец. Обвешиваться кредитами молодой специалист не хотел принципиально, начал с легких ремонтов. А уже вскоре на заработанные деньги стал приобретать необходимое для диагностики оборудование.
С юмором о работе
Благодаря открытости и серьезному отношению к делу у механика Напреева за десять лет сформировалась своя клиентская база. «Мастер своего дела, ответственный и надежный, — характеризует его заглянувший в сервис за своим «Пежо» его друг Дмитрий Медведев. — На этого парня можно положиться, особенно, когда необходима экстренная помощь».
Есть истории в арсенале Напреева, над которыми стоило бы и улыбнуться. Так, однажды на тросе от Косика мастеру доставили легковушку. Пожилая пара жаловалась, что машина заглохла на трассе и больше не завелась. С «приболевшим пациентом» пришлось немало повозиться, проверить давление (да-да, и у машин оно падает и поднимается!). Как же смешно было, когда выяснилось, что просто заклинил датчик топлива и бензин в баке был на нуле.
Любимая неполадка
Французы: «Рено», «Ситроен», шведская «Вольво», японка «Инфинити» и породистый «Мерседес» — эти марки премиальных авто не раз становились «пациентами» клетнянского диагноста. За годы работы специалист до мелочей разобрался с устройством сложной импортной техники. Изо дня в день он устраняет поломки. Но даже здесь мастер нашел «смак» — своей любимой неполадкой Никита называет проблемы с двигателем.
В особо насыщенный день через руки механика проходит около пяти машин. Как бы банально это не звучало, но, прежде всего, специалист должен любить свое дело. Это очень важно, говорит предприниматель. Автомеханик — профессия сложная, но интересная. Человек, досконально ее освоивший, всегда в цене.