Университетские субботы одиннадцатиклассников
Мастер-классы, семинары и уроки-практикумы с преподавателями высших учебных заведений, экскурсии на предприятия области и встречи со специалистами, занятыми в технической сфере, — все это говорит о том, что занятия для клетнянских школьников давно перестали ограничиваться стенами родной школы.
Благодаря созданным в Брянской области центрам технического образования процесс образования в современной школе стал не только более интересным, но и ориентированным на определение будущей профессии старшеклассников.
Несколько лет назад идея создания таких центров была активно поддержана губернатором Брянской области Александром Богомазом и председателем Брянской областной думы Владимиром Попковым. Законодатели данный вопрос проработали и рекомендовали департаменту науки и образования разработать «дорожную карту» по их организации.
И вот уже на протяжении нескольких лет школьники Клетнянского района из первой, второй поселковых школ, Мирного и Лутны успешно совмещают учебу в школе с так называемыми университетскими субботами.
Отрадно, что с каждым годом количество школьников, изъявивших желание попробовать свои силы в точных науках на более серьезном уровне, только увеличивается. Если, к примеру, в прошлом году таких ребят в нашем районе было 23, то в этом — 38. По субботам два раза в месяц 11 старшеклассников из школы №1, 26 — из школы №2, и 1 — из Мирного, которые в будущем планируют получить техническую или инженерную специальность, на школьном автобусе доставляются в Жуковский городской лицей №1, на базе которого открыт ЦТО. Здесь преподаватели технических вузов области не только занимаются с ребятами углубленным изучением предметов, но и готовят одиннадцатиклассников к поступлению в вузы. Кроме интересных практикумов, ребят ждут экскурсии на производство. Делается это не ради развлечения, а для того, чтобы будущие инженеры видели и представляли, что работать на заводе сегодня престижно и перспективно. Отметим, что занятия в таких центрах дело абсолютно добровольное и бесплатное.
Хватает ли у ребят сил и времени на все, мы выяснили, отправившись во вторую поселковую школу. Андрей Магурин, ученик 11-го класса посещает центр с первого занятия. В будущем он видит себя инженером, поэтому и налегает на физику и математику. Евгений Фролов тоже успешно прошел тестирование. Дмитрий Бородулин планирует связать свою профессию с информатикой, поэтому довольно серьезно подходит к предметам. На вопрос не сильно ли загружают Алена Гридина и Анна Мамаева отвечают, что знаний не может быть много. Денису Сенчилину нравятся задачи на процент вероятности и логику. Уже сегодня он, не задумываясь, говорит, что хочет освоить профессию инженера ракетостроения.
Елена Панкратова