Была газета, есть и будет
85 лет назад в Клетнянском районе вышел в свет первый номер местной газеты. Не трудно себе представить, что чувствовали сотрудники редакции и главный редактор, запуская в печать первый номер, — наверняка это были волнение и гордость.
Как же создается современная газета? К этому причастны очень многие: сотрудники редакции, внештатные корреспонденты, рядовые читатели и, конечно же, полиграфисты. Журналисты готовят материалы и сдают в срок, ведь Ее Величество Газета должна выйти, даже если весь редакционный коллектив свалит редкий вид гриппа. Но готовый текст, вычитанный ответственным секретарем и редактором, — это еще не все. Нужно придумать, чем дополнить журналистский материал — фотографией или инфографикой. И как это все сверстать так, чтобы привлечь внимание читателя.
Итак, газета в электронном виде готова, подписана в печать и отправлена в типографию, где редакционные труды обретают бумажную плоть и кровь. Чтобы еще раз увидеть, как выходит в свет наша газета, накануне профессионального праздника мы отправились в Брянск, где в ГУП «Брянское областное полиграфическое объединение» сегодня печатается «Новая жизнь». Нашим экскурсоводом был директор объединения Андрей Ершов. Кстати, этому ведущему учреждению полиграфии Брянщины доверяют печать своих газет 44 периодических издания со всего региона, из них 16 — «районки». Как рассказал Андрей Александрович, объединение специализируется на изготовлении книг, брошюр, газет, журналов и другой печатной продукции. Освоили производство гофроупаковки. Типография оснащена современным технологическим оборудованием.
Есть старая поговорка: бесконечно можно смотреть на горящее пламя, текущую воду и то, как работает другой человек. А мы бы добавили: и на то, как работает печатная машина, которая одну за одной «выплевывает» свежеотпечатанные и сложенные экземпляры «Новой жизни». Это настолько завораживающее зрелище, что мы и глазом моргнуть не успели, как был отпечатан весь тираж “Новой жизни”.
И вот наши читатели получают «районку». Что думают они о «районке», за что уважают и любят издание. Такой вопрос задали мы участникам блиц-опроса.